Google стремится продвигать расовую справедливость для черных сообществ. Смотри как.
Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

Построение политики SELinux

В этой статье рассказывается, как строится политика SELinux. Политика SELinux строится из комбинации базовой политики AOSP (платформа) и политики для конкретного устройства (поставщик). Поток сборки политики SELinux для Android 4.4 через Android 7.0 объединил все отдельные фрагменты, а затем сгенерировал монолитные файлы в корневом каталоге. Это означало, что поставщики SoC и производители ODM модифицировали boot.img (для устройств без A / B) или system.img (для устройств A / B) каждый раз при изменении политики.

В Android 8.0 и выше политика платформы и поставщика строится отдельно. SOC и OEM-производители могут обновлять свои части политики, создавать свои образы (например, vendor.img vendor.img и boot.img), а затем обновлять эти образы независимо от обновлений платформы.

Однако, поскольку модульные файлы политики SELinux хранятся в разделах /vendor , процесс init должен монтировать разделы системы и поставщика раньше, чтобы он мог читать файлы SELinux из этих разделов и объединять их с основными файлами SELinux в системном каталоге (перед загрузкой их в ядро).

Исходные файлы

Логика построения SELinux находится в этих файлах:

  • external/selinux : Внешний проект SELinux, используемый для создания утилит командной строки HOST для компиляции политики и меток SELinux.
    • external/selinux/libselinux : Android использует только часть внешнего проекта libselinux вместе с некоторыми настройками для Android. Для получения дополнительной информации см. external/selinux/README.android .
    • external/selinux/libsepol :
      • chkcon : определить, является ли контекст безопасности действительным для данной двоичной политики (исполняемого файла хоста).
      • libsepol : библиотека SELinux для управления двоичными политиками безопасности (статическая / разделяемая библиотека хоста, целевая статическая библиотека).
    • external/selinux/checkpolicy : компилятор политики SELinux (исполняемые файлы хоста: checkpolicy , checkmodule и dispol ). Зависит от libsepol .
  • system/sepolicy : основные конфигурации политики Android SELinux, включая контексты и файлы политик. Основная логика построения sepolicy также здесь ( system/sepolicy/Android.mk ).

Для более подробной информации о файлах в system/sepolicy Внедрение SELinux .

Android 7.0 и более ранние

В этом разделе описывается, как политика SELinux строится в Android 7.x и более ранних версиях.

Построение политики SELinux

Политика SELinux создается путем объединения основной политики AOSP с настройками для конкретного устройства. Объединенная политика затем передается компилятору политики и различным контролерам. Индивидуальная настройка устройства выполняется с помощью переменной BOARD_SEPOLICY_DIRS определенной в файле Boardconfig.mk конкретного Boardconfig.mk . Эта глобальная переменная сборки содержит список каталогов, в которых указывается порядок поиска дополнительных файлов политики.

Например, поставщик SoC и ODM могут каждый добавить каталог, один для настроек, специфичных для SoC, и другой для настроек, специфичных для устройства, чтобы сгенерировать окончательные конфигурации SELinux для данного устройства:

  • BOARD_SEPOLICY_DIRS += device/ SOC /common/sepolicy
  • BOARD_SEPOLICY_DIRS += device/ SoC / DEVICE /sepolicy

Содержимое файлов file_contexts в system/sepolicy и BOARD_SEPOLICY_DIRS объединяется для создания file_contexts.bin на устройстве:

Это изображение показывает логику сборки SELinux для Android 7.x.
Рисунок 1 Логика сборки SELinux

Файл sepolicy состоит из нескольких исходных файлов:

  • policy.conf текст policy.conf генерируется путем объединения policy.conf security_classes , initial_sids , *.te , genfs_contexts и port_contexts в указанном порядке.
  • Для каждого файла (например, security_classes ) его содержимое представляет собой конкатенацию файлов с одинаковыми именами в system/sepolicy/ и BOARDS_SEPOLICY_DIRS .
  • policy.conf отправляется компилятору SELinux для проверки синтаксиса и компилируется в двоичный формат как sepolicy на устройстве.
    Это изображение показывает файлы, которые генерируют файл политики SELinux для Android 7.x.
    Рисунок 2 Файл политики SELinux

Файлы SELinux

После компиляции устройства Android под управлением 7.x и более ранних версий обычно содержат следующие файлы, связанные с SELinux:

  • selinux_version
  • sepolicy: двоичный вывод после объединения файлов политики (например, security_classes , initial_sids и *.te )
  • file_contexts
  • property_contexts
  • seapp_contexts
  • service_contexts
  • system/etc/mac_permissions.xml

Для получения дополнительной информации см. Реализация SELinux .

Инициализация SELinux

Когда система загружается, SELinux находится в разрешающем режиме (а не в принудительном режиме). Процесс init выполняет следующие задачи:

  • Загружает sepolicy файлы из ramdisk в ядро ​​через /sys/fs/selinux/load .
  • Переключает SELinux в принудительный режим.
  • Запускает re-exec() для применения правила домена SELinux к себе.

Чтобы сократить время загрузки, выполните процедуру re-exec() для процесса init как можно скорее.

Android 8.0 и выше

В Android 8.0 политика SELinux разделена на компоненты платформы и поставщика, что позволяет независимым обновлениям политики платформы / поставщика при сохранении совместимости.

Разделение платформы далее делится на приватные части платформы и открытые части платформы для экспорта определенных типов и атрибутов разработчикам политики поставщиков. Публичные типы / атрибуты платформы гарантированно поддерживаются как стабильные API для данной версии платформы. Совместимость с открытыми типами / атрибутами предыдущих платформ может быть гарантирована для нескольких версий с использованием файлов сопоставления платформ.

Платформа общественной сеполицы

Платформа public sepolicy включает в себя все, что определено в system/sepolicy/public . Платформа может предполагать, что типы и атрибуты, определенные в публичной политике, являются стабильными API для данной версии платформы. Это формирует часть sepolicy, которая экспортируется платформой, на которой разработчики политики вендора (т.е. устройства) могут написать дополнительную политику для конкретного устройства.

Типы имеют версии в соответствии с версией политики, против которой записаны файлы вендора, определяемой переменной сборки PLATFORM_SEPOLICY_VERSION . Затем версионная публичная политика включается в политику поставщика и (в ее первоначальном виде) в политику платформы. Таким образом, окончательная политика включает в себя политику частной платформы, общедоступную политику текущей платформы, политику для конкретного устройства и версионную публичную политику, соответствующую версии платформы, для которой была написана политика устройства.

Платформа частная сеполиция

Платформа private sepolicy включает в себя все, что определено в /system/sepolicy/private . Эта часть политики формирует типы, разрешения и атрибуты только для платформы, необходимые для функциональности платформы. Они не экспортируются разработчикам политики vendor/device . Разработчики политик, не использующих платформу, не должны писать свои расширения политики на основе типов / атрибутов / правил, определенных в частной политике платформы. Кроме того, эти правила могут быть изменены или могут исчезнуть как часть обновления только для платформы.

Платформа частного картографирования

Частное сопоставление платформы включает в себя операторы политики, которые отображают атрибуты, представленные в публичной политике платформы предыдущих версий платформы, в конкретные типы, используемые в публичной разделительной политике текущей платформы. Это гарантирует, что политика вендора, написанная на основе общедоступных атрибутов платформы из предыдущей общедоступной версии (версий) платформы, продолжает работать. Управление версиями основано на переменной построения PLATFORM_SEPOLICY_VERSION установленной в AOSP для данной версии платформы. Для каждой предыдущей версии платформы существует отдельный файл сопоставления, от которого ожидается, что эта платформа примет политику поставщика. Для получения дополнительной информации см. Совместимость .

Построение политики SELinux

Политика SELinux в Android 8.0 создается путем объединения частей из /system и /vendor . Логика для соответствующей настройки находится в /platform/system/sepolicy/Android.mk .

Политика существует в следующих местах:

Расположение Содержит
system/sepolicy/public API-интерфейс платформы
system/sepolicy/private Детали реализации платформы (поставщики могут игнорировать)
system/sepolicy/vendor Файлы политик и контекста, которые могут использовать поставщики (поставщики могут игнорировать при желании)
BOARD_SEPOLICY_DIRS Поставщик сеполицы

Система сборки принимает эту политику и создает компоненты политики платформы и поставщика в системном разделе и в разделе поставщика соответственно. Шаги включают в себя:

  1. Преобразование политик в формат общего промежуточного языка SELinux (CIL), а именно:
    1. политика публичной платформы
    2. комбинированная частная + государственная политика
    3. политика public + vendor и BOARD_SEPOLICY_DIRS
  2. Создание версий политики, предоставляемой public как часть политики вендора. Выполнено с использованием созданной общедоступной политики CIL для информирования объединенной политики public + vendor + BOARD_SEPOLICY_DIRS о том, какие части должны быть превращены в атрибуты, которые будут связаны с политикой платформы.
  3. Создание файла сопоставления, связывающего части платформы и поставщика. Первоначально это просто связывает типы из публичной политики с соответствующими атрибутами в политике поставщика; позже он также послужит основой для файла, который будет поддерживаться в будущих версиях платформы, обеспечивая совместимость с политикой поставщика, нацеленной на эту версию платформы.
  4. Объединение файлов политики (опишите как на устройстве, так и предварительно скомпилированные решения).
    1. Объединение карт, платформы и политики поставщиков.
    2. Скомпилируйте выходной двоичный файл политики.

Building SELinux Policy

This article covers how SELinux policy is built. SELinux policy is built from the combination of core AOSP policy (platform) and device-specific policy (vendor). The SELinux policy build flow for Android 4.4 through Android 7.0 merged all sepolicy fragments then generated monolithic files in the root directory. This meant that SoC vendors and ODM manufacturers modified boot.img (for non-A/B devices) or system.img (for A/B devices) every time policy was modified.

In Android 8.0 and higher, platform and vendor policy is built separately. SOCs and OEMs can update their parts of the policy, build their images (vendor.img, boot.img, etc.), then update those images independent of platform updates.

However, as modularized SELinux policy files are stored on /vendor partitions, the init process must mount the system and vendor partitions earlier so it can read SELinux files from those partitions and merge them with core SELinux files in the system directory (before loading them into the kernel).

Source files

The logic for building SELinux is in these files:

  • external/selinux: External SELinux project, used to build HOST command line utilities to compile SELinux policy and labels.
  • system/sepolicy: Core Android SELinux policy configurations, including contexts and policy files. Major sepolicy build logic is also here (system/sepolicy/Android.mk).

For more details on the files in system/sepolicy Implementing SELinux.

Android 7.0 and earlier

This section covers how SELinux policy is built in Android 7.x and earlier.

Building SELinux policy

SELinux policy is created by combining the core AOSP policy with device-specific customizations. The combined policy is then passed to the policy compiler and various checkers. Device-specific customization is done through the BOARD_SEPOLICY_DIRS variable defined in device-specific Boardconfig.mk file. This global build variable contains a list of directories that specify the order in which to search for additional policy files.

For example, a SoC vendor and an ODM might each add a directory, one for the SoC-specific settings and another for device-specific settings, to generate the final SELinux configurations for a given device:

  • BOARD_SEPOLICY_DIRS += device/SOC/common/sepolicy
  • BOARD_SEPOLICY_DIRS += device/SoC/DEVICE/sepolicy

The content of file_contexts files in system/sepolicy and BOARD_SEPOLICY_DIRS are concatenated to generate the file_contexts.bin on the device:

This image shows the SELinux build logic for Android 7.x.
Figure 1. SELinux build logic

The sepolicy file consists of multiple source files:

  • The plain text policy.conf is generated by concatenating security_classes, initial_sids, *.te files, genfs_contexts, and port_contexts in that order.
  • For each file (such as security_classes), its content is the concatenation of the files with the same name under system/sepolicy/ and BOARDS_SEPOLICY_DIRS.
  • The policy.conf is sent to SELinux compiler for syntax checking and compiled into binary format as sepolicy on the device.
    This image shows the files that generate the SELinux policy file
                for Android 7.x.
    Figure 2. SELinux policy file

SELinux files

After compiling, Android devices running 7.x and earlier typically contain the following SELinux-related files:

  • selinux_version
  • sepolicy: binary output after combining policy files (security_classes, initial_sids, *.te, etc.)
  • file_contexts
  • property_contexts
  • seapp_contexts
  • service_contexts
  • system/etc/mac_permissions.xml

For more details, see Implementing SELinux.

SELinux initialization

When the system boots up, SELinux is in permissive mode (and not in enforcing mode). The init process performs the following tasks:

  • Loads sepolicy files from ramdisk into the kernel through /sys/fs/selinux/load.
  • Switches SELinux to enforcing mode.
  • Re-exec()s itself to apply the SELinux domain rule to itself.

To shorten the boot time, perform the re-exec() on the init process as soon as possible.

Android 8.0 and higher

In Android 8.0, SELinux policy is split into platform and vendor components to allow independent platform/vendor policy updates while maintaining compatibility.

The platform sepolicy is further split into platform private and platform public parts to export specific types and attributes to vendor policy writers. The platform public types/attributes are guaranteed to be maintained as stable APIs for a given platform version. Compatibility with previous platform public types/attributes can be guaranteed for several versions using platform mapping files.

Platform public sepolicy

The platform public sepolicy includes everything defined under system/sepolicy/public. The platform can assume the types and attributes defined under public policy are stable APIs for a given platform version. This forms the part of the sepolicy that is exported by platform on which vendor (i.e. device) policy developers may write additional device-specific policy.

Types are versioned according to the version of the policy that vendor files are written against, defined by the PLATFORM_SEPOLICY_VERSION build variable. The versioned public policy is then included with the vendor policy and (in its original form) in the platform policy. Thus, the final policy includes the private platform policy, the current platform's public sepolicy, the device-specific policy, and the versioned public policy corresponding to the platform version against which the device policy was written.

Platform private sepolicy

The platform private sepolicy includes everything defined under /system/sepolicy/private. This part of the policy forms platform-only types, permissions, and attributes required for platform functionality. These are not exported to the vendor/device policy writers. Non-platform policy writers must not write their policy extensions based on types/attributes/rules defined in platform private sepolicy. Moreover, these rules are allowed to be modified or may disappear as part of a framework-only update.

Platform private mapping

The platform private mapping includes policy statements that map the attributes exposed in platform public policy of the previous platform versions to the concrete types used in current platform public sepolicy. This ensures vendor policy that was written based on platform public attributes from the previous platform public sepolicy version(s) continues to work. The versioning is based on the PLATFORM_SEPOLICY_VERSION build variable set in AOSP for a given platform version. A separate mapping file exists for each previous platform version from which this platform is expected to accept vendor policy. For more details, see Compatibility.

Building SELinux policy

SELinux policy in Android 8.0 is made by combining pieces from /system and /vendor. Logic for setting this up appropriately is in /platform/system/sepolicy/Android.mk.

Policy exists in the following locations:

Location Contains
system/sepolicy/public The platform's sepolicy API
system/sepolicy/private Platform implementation details (vendors can ignore)
system/sepolicy/vendor Policy and context files that vendors can use (vendors can ignore if desired)
BOARD_SEPOLICY_DIRS Vendor sepolicy

The build system takes this policy and produces platform and vendor policy components on the system partition and vendor partition, respectively. Steps include:

  1. Converting policies to the SELinux Common Intermediate Language (CIL) format, specifically:
    1. public platform policy
    2. combined private + public policy
    3. public + vendor and BOARD_SEPOLICY_DIRS policy
  2. Versioning the policy provided by public as part of the vendor policy. Done by using the produced public CIL policy to inform the combined public + vendor + BOARD_SEPOLICY_DIRS policy as to which parts must be turned into attributes that will be linked to the platform policy.
  3. Creating a mapping file linking the platform and vendor parts. Initially, this just links the types from the public policy with the corresponding attributes in the vendor policy; later it will also provide the basis for the file maintained in future platform versions, enabling compatibility with vendor policy targeting this platform version.
  4. Combining policy files (describe both on-device and precompiled solutions).
    1. Combine mapping, platform and vendor policy.
    2. Compile output binary policy file.