Google is committed to advancing racial equity for Black communities. See how.
Эта страница переведена с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

Удобное хранилище

Android всегда поддерживал аксессуары для внешних хранилищ (например, SD-карты), но эти аксессуары исторически ограничивались простыми хранилищами файлов из-за их ожидаемой непостоянства и минимальной защиты данных, предлагаемой традиционным внешним хранилищам . В Android 6.0 появилась возможность использовать внешние носители в качестве внутреннего хранилища.

Когда используется внешний носитель, он форматируется и зашифровывается для одновременной работы только с одним устройством Android. Поскольку носитель сильно привязан к устройству Android, на котором он был принят, он может безопасно хранить как приложения, так и личные данные для всех пользователей.

Когда пользователи вставляют новый носитель (например, SD-карту) в удобное место, Android спрашивает их, как они хотят использовать этот носитель. Они могут выбрать носитель, форматировать и шифровать его, или они могут продолжать использовать его как есть для простого хранения файлов. Если они решат принять, платформа предлагает перенести основное содержимое общего хранилища (обычно монтируемое на /sdcard ) на недавно принятый носитель, освобождая ценное пространство во внутренней памяти. В отличие от традиционного хранилища, которое ограничено 2 ТБ из-за использования MBR , адаптируемое хранилище использует GPT и, следовательно, имеет ограничение на хранение файлов ~ 9ZB.

Приложения могут быть размещены на android:installLocation носителях только в том случае, если разработчик указал поддержку через атрибут android:installLocation . Новые установки поддерживаемых приложений автоматически помещаются на запоминающее устройство с максимальным объемом свободного места, и пользователи могут перемещать поддерживаемые приложения между устройствами хранения в приложении « Настройки» . Приложения, перемещенные на принятый носитель, запоминаются при извлечении носителя и возвращаются при повторной установке носителя.

Безопасность

Платформа случайным образом генерирует ключи шифрования для каждого принятого устройства и сохраняет их во внутренней памяти устройства Android. Это фактически делает принятые носители такими же безопасными, как и внутреннее хранилище. Ключи связаны с принятыми устройствами на основе принятого GUID раздела.

Если устройство настроено на использование файлового шифрования (FBE) во внутренней памяти, то адаптированное хранилище использует как FBE, так и шифрование метаданных . В противном случае адаптируемое хранилище использует шифрование всего диска (FDE).

Расположение на диске принятого устройства точно отражает внутренний раздел данных, включая метки SELinux и т. Д. Когда на устройстве Android поддерживается многопользовательский режим, принятое устройство хранения также поддерживает многопользовательский режим с тем же уровнем изоляции, что и внутренний. место хранения.

Поскольку содержимое принятого устройства хранения сильно привязано к устройству Android, которое его адаптировало, ключи шифрования не должны извлекаться из родительского устройства, и, следовательно, устройство хранения не может быть смонтировано в другом месте.

Если ваше устройство использует FBE, см. Документацию FBE и документацию по шифрованию метаданных, чтобы узнать, как настроить FBE и шифрование метаданных в доступном хранилище.

Производительность и стабильность

Только внешние носители данных в устойчивых местах, таких как слот внутри аккумуляторного отсека или за защитной крышкой, следует рассматривать для принятия, чтобы избежать случайной потери или повреждения данных. В частности, никогда не следует рассматривать USB-устройства, подключенные к телефону или планшету. Одним из распространенных исключений может быть внешний USB-накопитель, подключенный к устройству в стиле телевизора, поскольку весь телевизор обычно устанавливается в стабильном месте.

Когда пользователь использует новое устройство хранения, платформа запускает тест и сравнивает его производительность с внутренним хранилищем. Если адаптированное устройство работает значительно медленнее, чем внутреннее хранилище, платформа предупреждает пользователя о возможном ухудшении работы. Этот тест был основан на фактическом поведении ввода-вывода популярных приложений Android. В настоящее время реализация AOSP будет предупреждать пользователей только о превышении единого порогового значения, но производители устройств могут адаптировать это дальше, например, полностью отклонить принятие, если карта работает очень медленно.

Принятые устройства должны быть отформатированы с файловой системой, которая поддерживает разрешения POSIX и расширенные атрибуты, такие как ext4 или f2fs . Для оптимальной производительности f2fs система f2fs рекомендуется для устройств хранения на основе флэш-памяти.

При выполнении периодического обслуживания в состоянии простоя платформа выдает FI_TRIM для принятого носителя, как и для внутреннего хранилища. Текущая спецификация SD-карты не поддерживает команду DISCARD ; но вместо этого ядро ​​возвращается к команде ERASE , которую микропрограмма SD-карты может выбрать для использования в целях оптимизации.

Тестирование

Чтобы проверить работоспособность адаптируемого хранилища, запустите этот тест CTS:

cts-tradefed run commandAndExit cts-dev \
    -m CtsAppSecurityHostTestCases \
    -t android.appsecurity.cts.AdoptableHostTest

Чтобы проверить поведение USB-накопителей и SD-карт, когда устройство не имеет встроенного слота или когда USB-разъем используется для активного подключения adb, используйте:

adb shell sm set-virtual-disk true

Adoptable Storage

Android has always supported external storage accessories (such as SD cards), but these accessories were historically limited to simple file storage, due to their expected impermanence and the minimal data protection offered to traditional external storage. Android 6.0 introduced the ability to adopt external storage media to act like internal storage.

Warning: File-based encryption cannot currently be used together with adoptable storage. On devices using file-based encryption, new storage media (such as an SD card) must be used as traditional storage.

When external storage media is adopted, it’s formatted and encrypted to only work with a single Android device at a time. Because the media is strongly tied to the Android device that adopted it, it can safely store both apps and private data for all users.

When users insert new storage media (such as an SD card) in an adoptable location, Android asks them how they want to use the media. They can choose to adopt the media, which formats and encrypts it, or they can continue using it as-is for simple file storage. If they choose to adopt, the platform offers to migrate the primary shared storage contents (typically mounted at /sdcard) to the newly adopted media, freeing up valuable space on internal storage. Unlike traditional storage, which is limited to 2TB due to its use of MBR, adoptable storage uses GPT and therefore has file storage limit of ~9ZB.

Apps can be placed on adopted storage media only when the developer has indicated support through the android:installLocation attribute. New installs of supported apps are automatically placed on the storage device with the most free space, and users can move supported apps between storage devices in the Settings app. Apps moved to adopted media are remembered while the media is ejected, and return when the media is reinserted.

Security

The platform randomly generates an encryption key for each adopted device, and that key is stored on the internal storage of the Android device. This effectively makes the adopted media as secure as internal storage. Keys are associated with adopted devices based on the adopted partition GUID. The adopted device is encrypted using dm-crypt configured with the aes-cbc-essiv:sha256 algorithm and a 128-bit key size.

The on-disk layout of the adopted device closely mirrors the internal data partition, including SELinux labels, etc. When multi-user is supported on the Android device, the adopted storage device also supports multi-user with the same level of isolation as internal storage.

Because the contents of an adopted storage device are strongly tied to the Android device that adopted it, the encryption keys should not be extractable from the parent device, and therefore the storage device can't be mounted elsewhere.

Performance and stability

Only external storage media in stable locations, such as a slot inside a battery compartment or behind a protective cover, should be considered for adoption to help avoid accidental data loss or corruption. In particular, USB devices connected to a phone or tablet should never be considered for adoption. One common exception would be an external USB drive connected to a TV-style device, because the entire TV is typically installed in a stable location.

When a user adopts a new storage device, the platform runs a benchmark and compares its performance against internal storage. If the adopted device is significantly slower than internal storage, the platform warns the user about a possibly degraded experience. This benchmark was derived from the actual I/O behavior of popular Android apps. Currently, the AOSP implementation will only warn users beyond a single threshold, but device manufacturers may adapt this further, such as rejecting adoption completely if the card is extremely slow.

Adopted devices must be formatted with a filesystem that supports POSIX permissions and extended attributes, such as ext4 or f2fs. For optimal performance, the f2fs filesystem is recommended for flash-based storage devices.

When performing periodic idle maintenance, the platform issues FI_TRIM to adopted media just like it does for internal storage. The current SD card specification does not support the DISCARD command; but the kernel instead falls back to the ERASE command, which SD card firmware may choose to use for optimization purposes.