Настройка АРТ

Оптимизируйте свои подборки Сохраняйте и классифицируйте контент в соответствии со своими настройками.

На этой странице обсуждается, как настроить ART и параметры его компиляции. Темы, затронутые здесь, включают настройку предварительной компиляции образа системы, параметры компиляции dex2oat и то, как найти компромисс между пространством системного раздела, пространством раздела данных и производительностью.

См. ART и Dalvik , формат исполняемого файла Dalvik и остальные страницы на сайте source.android.com для работы с ART. См. Проверка поведения приложения в среде выполнения Android (ART) , чтобы убедиться, что ваши приложения работают правильно.

Как работает АРТ

ART использует компиляцию с опережением (AOT), а начиная с Android 7.0 (Nougat или N) использует гибридную комбинацию AOT, JIT-компиляции и компиляции на основе профиля. Комбинация всех этих режимов компиляции настраивается и будет обсуждаться в этом разделе. Например, устройства Pixel настроены на следующий процесс компиляции:

  1. Приложение изначально устанавливается без какой-либо компиляции AOT. Первые несколько раз приложение будет интерпретировано, а часто выполняемые методы будут JIT-компилированы.
  2. Когда устройство простаивает и заряжается, демон компиляции запускается для AOT-компиляции часто используемого кода на основе профиля, созданного во время первых запусков.
  3. При следующем перезапуске приложения будет использоваться код, ориентированный на профиль, и не будет выполняться JIT-компиляция во время выполнения для уже скомпилированных методов. Методы, которые компилируются JIT во время новых запусков, будут добавлены в профиль, который затем будет выбран демоном компиляции.

ART включает в себя компилятор (инструмент dex2oat ) и среду выполнения ( libart.so ), которая загружается для запуска Zygote. Инструмент dex2oat берет файл APK и создает один или несколько файлов артефактов компиляции, которые загружает среда выполнения. Количество файлов, их расширения и имена могут меняться в разных версиях, но начиная с версии Android O генерируются следующие файлы:

  • .vdex : содержит несжатый код DEX APK с некоторыми дополнительными метаданными для ускорения проверки.
  • .odex : содержит скомпилированный код AOT для методов в APK.
  • .art (optional) : содержит внутренние представления ART некоторых строк и классов, перечисленных в APK, которые используются для ускорения запуска приложения.

Варианты компиляции

Варианты компиляции для ART бывают двух категорий:

  1. Конфигурация системного ПЗУ: какой код компилируется с помощью AOT при создании образа системы.
  2. Конфигурация среды выполнения: как ART компилирует и запускает приложения на устройстве.

Одной из основных опций ART для настройки этих двух категорий являются фильтры компилятора . Фильтры компилятора управляют тем, как ART компилирует код DEX, и являются опцией, передаваемой инструменту dex2oat . Начиная с Android O, официально поддерживаются четыре фильтра:

  • Verify : запускать только проверку кода DEX.
  • quicken : запустите проверку кода DEX и оптимизируйте некоторые инструкции DEX, чтобы повысить производительность интерпретатора.
  • скорость : запустить проверку кода DEX и AOT-компилировать все методы.
  • speed-profile : запустить проверку кода DEX и методы компиляции AOT, перечисленные в файле профиля.

Конфигурация системного ПЗУ

Существует несколько вариантов сборки ART для настройки системного ПЗУ. Способ настройки этих параметров зависит от доступного места для хранения /system и количества предустановленных приложений. Файлы JAR/APK, скомпилированные в системное ПЗУ, можно разделить на четыре категории:

  • Код загрузочного пути к классам: по умолчанию скомпилирован с фильтром компилятора скорости .
  • Код системного сервера: по умолчанию скомпилирован с фильтром компилятора скорости .
  • Основные приложения для конкретных продуктов: по умолчанию скомпилированы с фильтром компилятора скорости .
  • Все остальные приложения: скомпилированы с фильтром quicken по умолчанию.

Параметры Makefile

  • WITH_DEXPREOPT
  • Вызывается ли dex2oat для кода DEX, установленного в образе системы. Включено по умолчанию.

  • DONT_DEXPREOPT_PREBUILTS (начиная с Android L)
  • Включение DONT_DEXPREOPT_PREBUILTS предотвращает предварительную оптимизацию предварительных сборок. Это приложения, include $(BUILD_PREBUILT) , указанные в файле Android.mk , например Gmail. Пропуск предварительной оптимизации готовых приложений, которые, скорее всего, будут обновляться через Google Play, экономит /system пространство, но увеличивает время первой загрузки.

  • PRODUCT_DEX_PREOPT_DEFAULT_COMPILER_FILTER (начиная с Android 9)
  • PRODUCT_DEX_PREOPT_DEFAULT_COMPILER_FILTER указывает фильтр компилятора по умолчанию для предварительно оптимизированных приложений. Это приложения, include $(BUILD_PREBUILT) , указанные в файле Android.mk , например Gmail. Если не указано, значение по умолчанию — quicken.

  • WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_AND_SYSTEM_SERVER_ONLY (новое в Android O MR1)
  • Включение WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_AND_SYSTEM_SERVER_ONLY предварительно оптимизирует только путь к классам загрузки и jar-файлы системного сервера.

  • LOCAL_DEX_PREOPT
  • Предварительную оптимизацию также можно включить или отключить для отдельного приложения, указав параметр LOCAL_DEX_PREOPT в определении модуля. Это может быть полезно для отключения предварительной оптимизации приложений, которые могут немедленно получать обновления Google Play, поскольку обновления сделают предварительно оптимизированный код в образе системы устаревшим. Это также полезно для экономии места при OTA обновления основных версий, поскольку у пользователей могут уже быть более новые версии приложений в разделе данных.

    LOCAL_DEX_PREOPT поддерживает значения «true» или «false» для включения или отключения предварительной оптимизации соответственно. Кроме того, можно указать «nostripping», если предварительная оптимизация не должна удалять файл classes.dex из файла APK или JAR. Обычно этот файл удаляется, так как он больше не нужен после предварительной оптимизации, но этот последний параметр необходим, чтобы сторонние подписи APK оставались действительными.

  • PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS
  • Передает параметры dex2oat для управления компиляцией загрузочного образа. Его можно использовать для указания настраиваемых списков классов изображений, скомпилированных списков классов и фильтров компилятора.

  • PRODUCT_DEX_PREOPT_DEFAULT_FLAGS
  • Передает параметры dex2oat для управления тем, как компилируется все, кроме загрузочного образа.

  • PRODUCT_DEX_PREOPT_MODULE_CONFIGS
  • Предоставляет возможность передавать параметры dex2oat для определенного модуля и конфигурации продукта. Он устанавливается в файле device.mk продукта с помощью $(call add-product-dex-preopt-module-config,<modules>,<option>) где <modules> — это список имен LOCAL_MODULE и LOCAL_PACKAGE для JAR и APK. файлов соответственно.

  • PRODUCT_DEXPREOPT_SPEED_APPS (New in Android O)
  • Список приложений, которые были определены как основные для продуктов и которые желательно компилировать с помощью фильтра компилятора скорости . Например, постоянные приложения, такие как SystemUI, получают возможность использовать компиляцию на основе профиля только при следующей перезагрузке, поэтому для продукта может быть лучше, чтобы эти приложения всегда компилировались с помощью AOT.

  • PRODUCT_SYSTEM_SERVER_APPS (New in Android O)
  • Список приложений, загружаемых системным сервером. Эти приложения будут скомпилированы по умолчанию с фильтром компилятора скорости .

  • PRODUCT_ART_TARGET_INCLUDE_DEBUG_BUILD(Post Android O)
  • Включать ли отладочную версию ART на устройство. По умолчанию это включено для сборок userdebug и eng. Поведение можно переопределить, явно установив для параметра значение true или false .

    По умолчанию устройство будет использовать версию без отладки ( libart.so ). Для переключения установите для системного свойства persist.sys.dalvik.vm.lib.2 значение libartd.so .

  • WITH_DEXPREOPT_PIC (Removed in Android O)
  • В Android 5.1.0–Android 6.0.1 можно указать WITH_DEXPREOPT_PIC , чтобы включить позиционно-независимый код (PIC). При этом скомпилированный код из образа не нужно перемещать из /system в /data/dalvik-cache, что экономит место в разделе данных. Однако это оказывает небольшое влияние на время выполнения, поскольку отключает оптимизацию, использующую код, зависящий от позиции. Как правило, устройства, желающие сэкономить место в /data, должны включить компиляцию PIC.

    В Android 7.0 компиляция PIC была включена по умолчанию.

  • WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_ONLY (удалено в Android O MR1)
  • Этот параметр был заменен на WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_AND_SYSTEM_SERVER_ONLY, который также использует файлы jar системного сервера.

Конфигурация пути к классам загрузки

  • Список предварительно загруженных классов
  • Список предварительно загруженных классов — это список классов, которые зигота инициализирует при запуске. Это избавляет каждое приложение от необходимости запускать эти инициализаторы классов по отдельности, позволяя им запускаться быстрее и совместно использовать страницы в памяти. Файл со списком предварительно загруженных классов по умолчанию находится в frameworks/base/config/preloaded-classes и содержит список, настроенный для типичного использования телефона. Это может отличаться для других устройств, таких как носимые устройства, и должно быть соответствующим образом настроено. Будьте осторожны при настройке; добавление слишком большого количества классов тратит память впустую, когда загружаются неиспользуемые классы. Добавление слишком малого количества классов вынуждает каждое приложение иметь собственную копию, что опять же приводит к трате памяти.

    Пример использования (в файле device.mk продукта):

    PRODUCT_COPY_FILES += <filename>:system/etc/preloaded-classes
    

    Примечание. Эта строка должна быть размещена до наследования любых make-файлов конфигурации продукта, которые получают файл по умолчанию из: build/target/product/base.mk

  • Список классов изображений
  • Список классов изображений — это список классов, которые dex2oat инициализирует заранее и сохраняет в файле boot.art. Это позволяет zygote загружать эти результаты из файла boot.art при запуске вместо того, чтобы запускать инициализаторы для этих классов во время предварительной загрузки. Ключевой особенностью этого является то, что страницы, загруженные из образа и совместно используемые между процессами, могут быть чистыми, что позволяет легко заменять их в ситуациях с нехваткой памяти. В L по умолчанию список классов изображений использует тот же список, что и список предварительно загруженных классов. Начиная с post-L в AOSP, пользовательский список классов изображений можно указать, используя:

    PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS
    

    Пример использования (в device.mk продукта):

    PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS += --image-classes=<filename>
    
  • Список скомпилированных классов
  • В post-L AOSP можно указать подмножество классов из загрузочного пути к классам для компиляции во время предварительной оптимизации с использованием списка скомпилированных классов. Это может быть полезно для устройств, которые очень ограничены в пространстве и не могут вместить весь предварительно оптимизированный загрузочный образ. Однако классы заметок, не указанные в этом списке, не будут скомпилированы — даже на устройстве — и должны быть интерпретированы, что может повлиять на производительность во время выполнения. По умолчанию dex2oat будет искать список скомпилированных классов в $OUT/system/etc/compiled-classes, поэтому пользовательский может быть скопирован в это место с помощью device.mk. Конкретное местоположение файла также можно указать с помощью:

    PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS
    

    Пример использования (в device.mk продукта):

    PRODUCT_COPY_FILES += <filename>:system/etc/compiled-classes
    

    Примечание. Эта строка должна быть размещена до наследования любых make-файлов конфигурации продукта, которые получают файл по умолчанию из: build/target/product/base.mk

Конфигурация среды выполнения

Параметры JIT

Следующие параметры влияют на выпуски Android только в том случае, если доступен компилятор ART JIT.

  • dalvik.vm.usejit: включен ли JIT.
  • dalvik.vm.jitinitialsize (по умолчанию 64 КБ): начальная емкость кэша кода. Кэш кода регулярно GC и увеличивается при необходимости.
  • dalvik.vm.jitmaxsize (по умолчанию 64M): максимальная емкость кэша кода.
  • dalvik.vm.jitthreshold: (по умолчанию 10000) — это порог, который должен пройти счетчик «горячости» метода, чтобы метод был скомпилирован JIT. Счетчик «горячости» — это внутренняя метрика среды выполнения. Он включает в себя количество вызовов, обратных ответвлений и другие факторы.
  • dalvik.vm.usejitprofiles: включены ли профили JIT; это можно использовать, даже если dalvik.vm.usejit имеет значение false. Обратите внимание, что если это значение равно false, профиль скорости фильтра компилятора не выполняет AOT-компиляцию какого-либо метода и эквивалентен quicken .
  • dalvik.vm.jitprithreadweight (по умолчанию dalvik.vm.jitthreshold / 20) — вес «выборок» JIT (см. jitthreshold) для потока пользовательского интерфейса приложения. Используйте для ускорения компиляции методов, которые напрямую влияют на взаимодействие пользователей с приложением.
  • dalvik.vm.jittransitionweight: (по умолчанию dalvik.vm.jitthreshold / 10) вес вызова метода, который переходит между компилируемым кодом и интерпретатором. Это помогает убедиться, что задействованные методы скомпилированы для минимизации переходов (которые являются дорогостоящими).

Опции менеджера пакетов

Начиная с Android 7.0, существует общий способ указать уровень компиляции/проверки, который происходит на разных этапах. Уровни компиляции можно настроить с помощью системных свойств со значениями по умолчанию:

  • pm.dexopt.install=speed-profile
  • Это фильтр компиляции, используемый при установке приложений через Google Play. Мы рекомендуем установить фильтр установки на профиль скорости, чтобы разрешить использование профилей из файлов метаданных dex. Обратите внимание, что если профиль не указан или если он пуст, профиль скорости эквивалентен ускорению.

  • pm.dexopt.bg-dexopt=speed-profile
  • Это фильтр компиляции, используемый, когда устройство находится в режиме ожидания, заряжается и полностью заряжено. Попробуйте фильтр компилятора профиля скорости, чтобы воспользоваться преимуществами компиляции на основе профиля и сэкономить место в хранилище.

  • pm.dexopt.boot=verify
  • Фильтр компиляции, используемый после беспроводного обновления. Мы настоятельно рекомендуем проверить фильтр компилятора для этой опции, чтобы избежать очень долгого времени загрузки.

  • pm.dexopt.first-boot=quicken
  • Фильтр компиляции при первой загрузке устройства. Используемый здесь фильтр повлияет только на время загрузки после заводских настроек. Мы рекомендуем ускорить фильтр, чтобы избежать долгого времени, прежде чем пользователь сможет использовать телефон в первый раз. Обратите внимание, что если все приложения в /system уже скомпилированы с фильтром компилятора quicken или скомпилированы с фильтром компилятора speed или speed-profile , pm.dexopt.first-boot не действует.

Опции Dex2oat

Обратите внимание, что эти параметры влияют на dex2oat во время компиляции на устройстве, а также во время предварительной оптимизации, в то время как большинство обсуждавшихся выше параметров влияют только на предварительную оптимизацию.

Чтобы управлять dex2oat во время компиляции загрузочного образа:

  • dalvik.vm.image-dex2oat-Xms: начальный размер кучи
  • dalvik.vm.image-dex2oat-Xmx: максимальный размер кучи
  • dalvik.vm.image-dex2oat-filter: параметр фильтра компилятора
  • dalvik.vm.image-dex2oat-threads: количество используемых потоков

Чтобы управлять dex2oat во время компиляции всего, кроме загрузочного образа:

  • dalvik.vm.dex2oat-Xms: начальный размер кучи
  • dalvik.vm.dex2oat-Xmx: максимальный размер кучи
  • dalvik.vm.dex2oat-filter: параметр фильтра компилятора

В релизах через Android 6.0 предусмотрена одна дополнительная опция для компиляции всего, кроме загрузочного образа:

  • dalvik.vm.dex2oat-threads: количество используемых потоков

Начиная с Android 6.1 это становится двумя дополнительными вариантами компиляции всего, кроме загрузочного образа:

  • dalvik.vm.boot-dex2oat-threads: количество потоков, используемых во время загрузки
  • dalvik.vm.dex2oat-threads: количество потоков, используемых после загрузки

Начиная с Android 7.1, предусмотрено два варианта управления использованием памяти при компиляции всего, кроме загрузочного образа:

  • dalvik.vm.dex2oat-very-large: минимальный общий размер файла dex в байтах для отключения компиляции AOT
  • dalvik.vm.dex2oat-swap: использовать файл подкачки dex2oat (для устройств с малым объемом памяти)

Параметры, управляющие начальным и максимальным размером кучи для dex2oat , не следует уменьшать, поскольку они могут ограничивать набор приложений, которые можно компилировать.

Начиная с Android 11, предоставляются три параметра привязки ЦП, позволяющие ограничить потоки компилятора определенной группой ЦП:

  • dalvik.vm.boot-dex2oat-cpu-set: процессоры, выполняющие потоки dex2oat во время загрузки
  • dalvik.vm.image-dex2oat-cpu-set: Процессоры, работающие с dex2oat во время компиляции загрузочного образа
  • dalvik.vm.dex2oat-cpu-set: процессоры, выполняющие потоки dex2oat после загрузки

ЦП следует указывать в виде списка идентификаторов ЦП, разделенных запятыми. Например, чтобы запустить dex2oat на процессорах 0-3, установите:

dalvik.vm.dex2oat-cpu-set=0,1,2,3

При настройке свойств привязки ЦП мы рекомендуем сопоставить соответствующее свойство для количества потоков dex2oat, чтобы оно соответствовало количеству выбранных ЦП, чтобы избежать ненужной конкуренции за память и ввод-вывод:

dalvik.vm.dex2oat-cpu-set=0,1,2,3
dalvik.vm.dex2oat-threads=4

Начиная с Android 12 были добавлены следующие параметры:

  • dalvik.vm.ps-min-first-save-ms: время ожидания, пока среда выполнения сгенерирует профиль приложения при первом запуске приложения.
  • dalvik.vm.ps-min-save-period-ms: минимальное время ожидания перед обновлением профиля приложения.
  • dalvik.vm.systemservercompilerfilter: фильтр компилятора, который устройство будет использовать при перекомпиляции системного сервера.

Конфигурация A/B

конфигурация ПЗУ

Начиная с Android 7.0, устройства могут использовать два системных раздела для включения системных обновлений A/B . Чтобы сэкономить размер системного раздела, предварительно выбранные файлы можно установить в неиспользуемый второй системный раздел. Затем они копируются в раздел данных при первой загрузке.

Пример использования (в device-common.mk ):

PRODUCT_PACKAGES += \
     cppreopts.sh
PRODUCT_PROPERTY_OVERRIDES += \
     ro.cp_system_other_odex=1

И в BoardConfig.mk устройства:

BOARD_USES_SYSTEM_OTHER_ODEX := true

Обратите внимание, что загрузочный код пути к классам, код системного сервера и базовые приложения для конкретных продуктов всегда компилируются в системный раздел. По умолчанию все остальные приложения компилируются во второй неиспользуемый системный раздел. Это можно контролировать с помощью SYSTEM_OTHER_ODEX_FILTER , значение которого по умолчанию равно:

SYSTEM_OTHER_ODEX_FILTER ?= app/% priv-app/%

Фон dexopt OTA

На устройствах с поддержкой A/B приложения могут быть скомпилированы в фоновом режиме для обновления до нового образа системы. См. Компиляцию приложения в фоновом режиме , чтобы дополнительно включить сценарий компиляции и двоичные файлы в образ системы. Фильтр компиляции, используемый для этой компиляции, управляется с помощью:

pm.dexopt.ab-ota=speed-profile

Мы рекомендуем использовать speed-profile , чтобы воспользоваться компиляцией по профилю и сэкономить место в хранилище.

Configuring ART

This page discusses how to configure ART and its compilation options. Topics addressed here include configuration of pre-compilation of the system image, dex2oat compilation options, and how to trade off system partition space, data partition space, and performance.

See ART and Dalvik, the Dalvik Executable format, and the remaining pages on source.android.com to work with ART. See Verifying App Behavior on the Android Runtime (ART) to ensure your apps work properly.

How ART works

ART uses ahead-of-time (AOT) compilation, and starting in Android 7.0 (Nougat or N), it uses a hybrid combination of AOT, just-in-time (JIT) compilation, and profile-guided compilation. The combination of all these compilation modes is configurable and will be discussed in this section. As an example, Pixel devices are configured with the following compilation flow:

  1. An application is initially installed without any AOT compilation. The first few times the application runs, it will be interpreted, and methods frequently executed will be JIT compiled.
  2. When the device is idle and charging, a compilation daemon runs to AOT-compile frequently used code based on a profile generated during the first runs.
  3. The next restart of an application will use the profile-guided code and avoid doing JIT compilation at runtime for methods already compiled. Methods that get JIT-compiled during the new runs will be added to the profile, which will then be picked up by the compilation daemon.

ART comprises a compiler (the dex2oat tool) and a runtime (libart.so) that is loaded for starting the Zygote. The dex2oat tool takes an APK file and generates one or more compilation artifact files that the runtime loads. The number of files, their extensions, and names are subject to change across releases, but as of the Android O release, the files being generated are:

  • .vdex: contains the uncompressed DEX code of the APK, with some additional metadata to speed up verification.
  • .odex: contains AOT compiled code for methods in the APK.
  • .art (optional): contains ART internal representations of some strings and classes listed in the APK, used to speed application startup.

Compilation options

Compilation options for ART are of two categories:

  1. System ROM configuration: what code gets AOT-compiled when building a system image.
  2. Runtime configuration: how ART compiles and runs applications on a device.

One core ART option to configure these two categories is compiler filters. Compiler filters drive how ART compiles DEX code and is an option passed to the dex2oat tool. Starting in Android O, there are four officially supported filters:

  • verify: only run DEX code verification.
  • quicken: run DEX code verification and optimize some DEX instructions to get better interpreter performance.
  • speed: run DEX code verification and AOT-compile all methods.
  • speed-profile: run DEX code verification and AOT-compile methods listed in a profile file.

System ROM configuration

There are a number of ART build options available for configuring a system ROM. How to configure these options depends on the available storage space for /system and the number of pre-installed applications. The JARs/APKs that are compiled into a system ROM can be divided in four categories:

  • Boot classpath code: compiled with the speed compiler filter by default.
  • System server code: compiled with the speed compiler filter by default.
  • Product-specific core applications: compiled with the speed compiler filter by default.
  • All other applications: compiled with the quicken compiler filter by default.

Makefile options

  • WITH_DEXPREOPT
  • Whether dex2oat is invoked on DEX code installed on the system image. Enabled by default.

  • DONT_DEXPREOPT_PREBUILTS (since Android 5.0)
  • Enabling DONT_DEXPREOPT_PREBUILTS prevents the prebuilts from being pre-optimized. These are apps that have include $(BUILD_PREBUILT) specified in their Android.mk, such as Gmail. Skipping pre-optimization of prebuilt apps that are likely to be updated via Google Play saves /system space but does add to first boot time.

  • WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_AND_SYSTEM_SERVER_ONLY (new in Android O MR1)
  • Enabling WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_AND_SYSTEM_SERVER_ONLY pre-optimizes only the boot classpath and system server jars.

  • LOCAL_DEX_PREOPT
  • Pre-optimization can also be enabled or disabled on an individual app basis by specifying the LOCAL_DEX_PREOPT option in the module definition. This can be useful for disabling pre-optimization of apps that may immediately receive Google Play updates since the updates would render the pre-optimized code in the system image obsolete. This is also useful to save space on major version upgrade OTAs since users may already have newer versions of apps in the data partition.

    LOCAL_DEX_PREOPT supports the values ‘true’ or ‘false’ to enable or disable pre-optimization, respectively. In addition, ‘nostripping’ can be specified if pre-optimization should not strip the classes.dex file from the APK or JAR file. Normally this file is stripped since it’s no longer needed after pre-optimization, but this last option is necessary to allow third-party APK signatures to remain valid.

  • PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS
  • Passes options to dex2oat to control how the boot image is compiled. It can be used to specify customized image classes lists, compiled classes lists, and compiler filters.

  • PRODUCT_DEX_PREOPT_DEFAULT_FLAGS
  • Passes options to dex2oat to control how everything besides the boot image is compiled.

  • PRODUCT_DEX_PREOPT_MODULE_CONFIGS
  • Provides the ability to pass dex2oat options for a particular module and product configuration. It is set in a product’s device.mk file by $(call add-product-dex-preopt-module-config,<modules>,<option>) where <modules> is a list of LOCAL_MODULE and LOCAL_PACKAGE names for JAR and APK files, respectively.

  • PRODUCT_DEXPREOPT_SPEED_APPS (New in Android O)
  • List of applications that have been identified as core to the products and which are desirable to compile with the speed compiler filter. For example, persistent apps such as SystemUI get a chance to use profile-guided compilation only at the next reboot, so it may be better for the product to have these apps always AOT-compiled.

  • PRODUCT_SYSTEM_SERVER_APPS (New in Android O)
  • List of applications that are loaded by the system server. These applications will be compiled by default with the speed compiler filter.

  • PRODUCT_ART_TARGET_INCLUDE_DEBUG_BUILD(Post Android O)
  • Whether to include a debug version of ART on the device. By default, this is enabled for userdebug and eng builds. The behavior can be overridden by explicitly setting the option to true or false.

    By default, the device will use the non-debug version (libart.so). To switch, set the system property persist.sys.dalvik.vm.lib.2 to libartd.so.

  • WITH_DEXPREOPT_PIC (Removed in Android O)
  • In Android 5.1.0 through Android 6.0.1, WITH_DEXPREOPT_PIC can be specified to enable position-independent code (PIC). With this, compiled code from the image doesn’t have to be relocated from /system into /data/dalvik-cache, saving space in the data partition. However, there is a slight runtime impact because it disables an optimization that takes advantage of position-dependent code. Typically, devices wanting to save space in /data should enable PIC compilation.

    In Android 7.0, PIC compilation was enabled by default.

  • WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_ONLY (removed in Android O MR1)
  • This option was replaced with WITH_DEXPREOPT_BOOT_IMG_AND_SYSTEM_SERVER_ONLY that also preopts the system server jars.

Boot classpath configuration

  • Preloaded Classes List
  • The preloaded classes list is a list of classes the zygote will initialize on startup. This saves each app from having to run these class initializers separately, allowing them to start up faster and share pages in memory. The preloaded classes list file is located at frameworks/base/preloaded-classes by default, and it contains a list that is tuned for typical phone use. This may be different for other devices, such as wearables, and should be tuned accordingly. Be careful when tuning this since adding too many classes wastes memory loading unused classes; meanwhile, adding too few forces each app to have to have its own copy, again wasting memory.

    Example usage (in product’s device.mk):

    PRODUCT_COPY_FILES += <filename>:system/etc/preloaded-classes
    

    Note: This line must be placed before inheriting any product configuration makefiles that get the default one from: build/target/product/base.mk

  • Image Classes List
  • The image classes list is a list of classes that dex2oat initializes ahead of time and stores in the boot.art file. This allows the zygote to load these results out of the boot.art file on startup instead of running the initializers for these classes itself during preloading. A key feature of this is that the pages loaded from the image and shared between processes can be clean, allowing them to be swapped out easily in low-memory situations. In L, by default the image classes list uses the same list as the preloaded classes list. Beginning post-L in AOSP, a custom image classes list can be specified using:

    PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS
    

    Example use (in product’s device.mk):

    PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS += --image-classes=<filename>
    
  • Compiled Classes List
  • In post-L AOSP, a subset of classes from the boot classpath can be specified to be compiled during pre-optimization using the compiled classes list. This can be a useful option for devices that are very tight on space and can’t fit the entire pre-optimized boot image. However, note classes not specified by this list will not be compiled - not even on the device - and must be interpreted, potentially affecting runtime performance. By default, dex2oat will look for a compiled classes list in $OUT/system/etc/compiled-classes, so a custom one can be copied to that location by the device.mk. A particular file location can also be specified using:

    PRODUCT_DEX_PREOPT_BOOT_FLAGS
    

    Example usage (in product’s device.mk):

    PRODUCT_COPY_FILES += <filename>:system/etc/compiled-classes
    

    Note: This line must be placed before inheriting any product configuration makefiles that get the default one from: build/target/product/base.mk

Runtime configuration

Jit options

The following options affect Android releases only where the ART JIT compiler is available.

  • dalvik.vm.usejit: whether or not the JIT is enabled.
  • dalvik.vm.jitinitialsize (default 64K): the initial capacity of the code cache. The code cache will regularly GC and increase if needed.
  • dalvik.vm.jitmaxsize (default 64M): the maximum capacity of the code cache.
  • dalvik.vm.jitthreshold: (default 10000) - This is the threshold that the "hotness" counter of a method needs to pass in order for the method to be JIT compiled. The "hotness" counter is a metric internal to the runtime. It includes the number of calls, backward branches, and other factors.
  • dalvik.vm.usejitprofiles: whether or not JIT profiles are enabled; this may be used even if dalvik.vm.usejit is false. Note that if this is false, the compiler filter speed-profile does not AOT-compile any method and is equivalent to quicken.
  • dalvik.vm.jitprithreadweight (default to dalvik.vm.jitthreshold / 20) - The weight of the JIT "samples" (see jitthreshold) for the application UI thread. Use to speed up compilation of methods that directly affect users experience when interacting with the app.
  • dalvik.vm.jittransitionweight: (default to dalvik.vm.jitthreshold / 10) the weight of the method invocation that transitions between compile code and interpreter. This helps make sure the methods involved are compiled to minimize transitions (which are expensive).

Package manager options

Since Android 7.0, there's a generic way to specify the level of compilation/verification that happened at various stages. The compilation levels can be configured via system properties with the defaults being:

  • pm.dexopt.install=quicken
  • This is the compilation filter used when installing applications through Google Play. For faster installs, try the quicken compiler filter.

  • pm.dexopt.bg-dexopt=speed-profile
  • This is the compilation filter used when the device is idle, charging and fully charged. Try the speed-profile compiler filter to take advantage of profile-guided compilation and save on storage.

  • pm.dexopt.boot=verify
  • The compilation filter used after an over-the-air update. We strongly recommend the verify compiler filter for this option to avoid very long boot times.

  • pm.dexopt.first-boot=quicken
  • The compilation filter for the first time the device ever boots. The filter used here will only affect the boot time after factory. We recommend the filter quicken for it to avoid long times before a user gets to use the phone for the very first time. Note that if all applications in /system are already compiled with the quicken compiler filter or are compiled with the speed or speed-profile compiler filter, the pm.dexopt.first-boot has no effect.

Dex2oat options

Note that these options affect dex2oat during on-device compilation as well as during pre-optimization, whereas most of the options discussed above affect only pre-optimization.

To control dex2oat while it’s compiling the boot image:

  • dalvik.vm.image-dex2oat-Xms: initial heap size
  • dalvik.vm.image-dex2oat-Xmx: maximum heap size
  • dalvik.vm.image-dex2oat-filter: compiler filter option
  • dalvik.vm.image-dex2oat-threads: number of threads to use

To control dex2oat while it’s compiling everything besides the boot image:

  • dalvik.vm.dex2oat-Xms: initial heap size
  • dalvik.vm.dex2oat-Xmx: maximum heap size
  • dalvik.vm.dex2oat-filter: compiler filter option

On releases through Android 6.0, one additional option is provided for compiling everything besides the boot image:

  • dalvik.vm.dex2oat-threads: number of threads to use

Starting with Android 6.1, this becomes two additional options for compiling everything besides the boot image:

  • dalvik.vm.boot-dex2oat-threads: number of threads to use during boot time
  • dalvik.vm.dex2oat-threads: number of threads to use after boot time

Starting with Android 7.1, two options are provided for controlling how memory is used when compiling everything besides the boot image:

  • dalvik.vm.dex2oat-very-large: minimum total dex file size in bytes to disable AOT compilation
  • dalvik.vm.dex2oat-swap: use dex2oat swap file (for low-memory devices)

The options that control initial and maximum heap size for dex2oat should not be reduced since they could limit what applications can be compiled.

A/B specific configuration

ROM configuration

Starting in Android 7.0, devices may use two system partitions to enable A/B system updates. To save on the system partition size, the preopted files can be installed in the unused second system partition. They are then copied to the data partition on first boot.

Example usage (in device-common.mk):

PRODUCT_PACKAGES += \
     cppreopts.sh
PRODUCT_PROPERTY_OVERRIDES += \
     ro.cp_system_other_odex=1

And in device's BoardConfig.mk:

BOARD_USES_SYSTEM_OTHER_ODEX := true

Note that boot classpath code, system server code, and product-specific core applications always compile to the system partition. By default, all other applications get compiled to the unused second system partition. This can be controlled with the SYSTEM_OTHER_ODEX_FILTER, which has a value by default of:

SYSTEM_OTHER_ODEX_FILTER ?= app/% priv-app/%

Background dexopt OTA

With A/B enabled devices, applications can be compiled in the background for updating to the new system image. See App compilation in background to optionally include the compilation script and binaries in the system image. The compilation filter used for this compilation is controlled with:

pm.dexopt.ab-ota=speed-profile

We recommend using speed-profile to take advantage of profile guided compilation and save on storage.