Google стремится продвигать расовую справедливость для черных сообществ. Смотри как.
Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

Понимание Systrace

Systrace является основным инструментом для анализа производительности устройств Android. Тем не менее, это действительно обертка вокруг других инструментов. Это оболочка на стороне хоста для atrace , исполняемый файл на стороне устройства, который контролирует трассировку пространства пользователя и устанавливает ftrace , и основной механизм трассировки в ядре Linux. systrace использует atrace для включения трассировки, затем читает буфер ftrace и оборачивает все это в автономный просмотрщик HTML. (В то время как более новые ядра поддерживают пакетный фильтр Linux Enhanced Berkeley (eBPF), следующая документация относится к ядру 3.18 (без eFPF), так как именно это использовалось в Pixel / Pixel XL.)

Systrace принадлежит командам Google Android и Google Chrome и является открытым исходным кодом в рамках проекта Catapult . Помимо systrace, Catapult включает в себя и другие полезные утилиты. Например, ftrace имеет больше функций, чем может быть непосредственно включено с помощью systrace или atrace, и содержит некоторые расширенные функции, которые критически важны для устранения проблем производительности. (Эти функции требуют root-доступа и часто нового ядра.)

Бегущая систраса

При отладке джиттера в Pixel / Pixel XL начните со следующей команды:

./systrace.py sched freq idle am wm gfx view sync binder_driver irq workq input -b 96000

В сочетании с дополнительными точками трассировки, необходимыми для работы графического процессора и конвейера, это дает вам возможность проследить от ввода пользователя до кадра, отображаемого на экране. Установите размер буфера на что-то большое, чтобы избежать потери событий (поскольку без большого буфера некоторые процессоры не содержат событий после некоторой точки в трассировке).

Проходя через systrace, имейте в виду, что каждое событие вызывается чем-то на процессоре .

Поскольку systrace построен поверх ftrace, а ftrace запускается на CPU, что-то на CPU должно записывать буфер ftrace, который регистрирует аппаратные изменения. Это означает, что если вам интересно узнать, почему экранное ограждение изменило состояние, вы можете увидеть, что было запущено на ЦП в точную точку его перехода (что-то, запущенное на ЦП, вызвало это изменение в журнале). Эта концепция является основой для анализа производительности с помощью systrace.

Пример: рабочая рамка

В этом примере описывается systrace для обычного конвейера пользовательского интерфейса. Чтобы следовать примеру, загрузите zip-файл трассировок (который также включает другие трассировки, упомянутые в этом разделе), разархивируйте файл и откройте файл systrace_tutorial.html в своем браузере. Имейте в виду, что это systrace - большой файл; если вы не используете systrace в своей повседневной работе, это, вероятно, намного больший след с гораздо большим количеством информации, чем вы когда-либо видели за один след.

Для согласованной периодической рабочей нагрузки, такой как TouchLatency, конвейер пользовательского интерфейса содержит следующее:

  1. EventThread в SurfaceFlinger пробуждает поток пользовательского интерфейса приложения, сигнализируя о том, что пришло время визуализировать новый кадр.
  2. Приложение отображает кадр в потоке пользовательского интерфейса, RenderThread и hwuiTasks, используя ресурсы процессора и графического процессора. Это основная часть емкости, потраченной на пользовательский интерфейс.
  3. Приложение отправляет визуализированный кадр в SurfaceFlinger, используя связыватель, затем SurfaceFlinger переходит в спящий режим.
  4. Второй EventThread в SurfaceFlinger пробуждает SurfaceFlinger для запуска композиции и отображения вывода. Если SurfaceFlinger определит, что не нужно выполнять какую-либо работу, он возвращается в режим сна.
  5. SurfaceFlinger обрабатывает композицию с использованием Hardware Composer (HWC) / Hardware Composer 2 (HWC2) или GL. Композиция HWC / HWC2 быстрее и с меньшим энергопотреблением, но имеет ограничения в зависимости от системы на чипе (SoC). Обычно это занимает ~ 4-6 мс, но может перекрываться с шагом 2, потому что приложения Android всегда имеют тройную буферизацию. (Хотя приложения всегда имеют тройную буферизацию, в SurfaceFlinger может быть только один ожидающий кадр, что делает его идентичным двойной буферизации.)
  6. SurfaceFlinger отправляет окончательный вывод для отображения с драйвером поставщика и возвращается в режим ожидания, ожидая пробуждения EventThread.

Давайте пройдемся по началу кадра в 15409 мс:

Обычный конвейер пользовательского интерфейса с запущенным EventThread
Рисунок 1. Нормальный конвейер пользовательского интерфейса, EventThread работает

Рисунок 1 - это обычный кадр, окруженный нормальными кадрами, поэтому он является хорошей отправной точкой для понимания работы конвейера пользовательского интерфейса. Строка потока пользовательского интерфейса для TouchLatency включает разные цвета в разное время. Столбцы обозначают разные состояния для потока:

  • Серый Спать.
  • Синий. Runnable (он может работать, но планировщик еще не выбрал его для запуска).
  • Зеленый. Активно работает (планировщик считает, что работает).
  • Красный. Бесперебойный сон (как правило, спящий на блокировке в ядре). Может указывать на нагрузку ввода / вывода. Чрезвычайно полезен для устранения проблем с производительностью.
  • Оранжевый. Бесперебойный сон из-за нагрузки ввода / вывода.

Чтобы просмотреть причину бесперебойного сна (доступно из точки sched_blocked_reason sched_blocked_reason), выберите красный срез непрерывного сна.

Во время работы EventThread поток пользовательского интерфейса для TouchLatency становится работоспособным. Чтобы увидеть, что его разбудило, нажмите на синий раздел.

Поток пользовательского интерфейса для TouchLatency
Рисунок 2. Поток пользовательского интерфейса для TouchLatency

На рисунке 2 показан поток пользовательского интерфейса TouchLatency, вызванный tid 6843, что соответствует EventThread. Поток пользовательского интерфейса просыпается, отображает кадр и ставит его в очередь для использования SurfaceFlinger.

Поток пользовательского интерфейса просыпается, отображает кадр и помещает его в очередь для использования SurfaceFlinger
Рисунок 3. Поток пользовательского интерфейса просыпается, отображает кадр и ставит его в очередь для использования SurfaceFlinger

Если в binder_driver включен тег binder_driver , вы можете выбрать транзакцию binder_driver чтобы просмотреть информацию обо всех процессах, участвующих в этой транзакции.

Рисунок 4. Связывающая транзакция

На рисунке 4 показано, что в 15 423,65 мс Binder: 6832_1 в SurfaceFlinger становится работоспособным из-за tid 9579, то есть RenderThread от TouchLatency. Вы также можете увидеть queueBuffer с обеих сторон транзакции связывания.

Во время queueBuffer на стороне SurfaceFlinger количество ожидающих кадров из TouchLatency изменяется от 1 до 2.

Ожидающие кадры идут от 1 до 2
Рисунок 5. Ожидающие кадры идут от 1 до 2

На рисунке 5 показана тройная буферизация, где есть два завершенных кадра, и приложение собирается начать рендеринг третьего. Это потому, что мы уже удалили некоторые кадры, поэтому приложение сохраняет два ожидающих кадра вместо одного, чтобы избежать дальнейших пропущенных кадров.

Вскоре после этого основной поток SurfaceFlinger пробуждается вторым EventThread, поэтому он может вывести на экран более старый ожидающий кадр:

Основной поток SurfaceFlinger разбудил второй EventThread
Рисунок 6. Основной поток SurfaceFlinger пробуждается вторым EventThread

SurfaceFlinger сначала фиксирует старый ожидающий буфер, в результате чего количество ожидающих буферов уменьшается с 2 до 1.

SurfaceFlinger сначала фиксируется на старом ожидающем буфере
Рисунок 7. SurfaceFlinger первым фиксирует старый ожидающий буфер

После фиксации буфера SurfaceFlinger устанавливает композицию и отправляет последний кадр на дисплей. (Некоторые из этих разделов включены как часть точки mdss mdss, поэтому они могут быть не включены в ваш SoC.)

SurfaceFlinger устанавливает композицию и представляет окончательный кадр
Рисунок 8. SurfaceFlinger устанавливает композицию и отправляет последний кадр

Затем mdss_fb0 на ЦП 0. mdss_fb0 - это поток ядра конвейера отображения для вывода визуализированного кадра на дисплей. Мы можем видеть mdss_fb0 как свою собственную строку в трассировке (прокрутите вниз, чтобы просмотреть).

mdss_fb0 просыпается на CPU 0
Рисунок 9. mdss_fb0 просыпается на CPU 0

mdss_fb0 просыпается, ненадолго бежит, входит в непрерывный сон, затем снова просыпается.

Пример: нерабочий кадр

Этот пример описывает systrace, используемый для отладки джиттера Pixel / Pixel XL. Чтобы следовать примеру, загрузите zip-файл трассировок (который включает в себя другие трассировки, упомянутые в этом разделе), разархивируйте файл и откройте файл systrace_tutorial.html в своем браузере.

Когда вы откроете systrace, вы увидите что-то вроде этого:

TouchLatency работает на Pixel XL с большинством включенных опций
Рисунок 10. TouchLatency, работающий на Pixel XL (большинство опций включено, включая точки трассировки mdss и kgsl)

При поиске джанка проверьте строку FrameMissed в SurfaceFlinger. FrameMissed - это улучшение качества жизни, предоставляемое HWC2. При просмотре systrace для других устройств строка FrameMissed может отсутствовать, если устройство не использует HWC2. В любом случае FrameMissed коррелирует с отсутствием в SurfaceFlinger одной из его чрезвычайно регулярных сред выполнения и неизменного количества ожидающих буферов для приложения ( com.prefabulated.touchlatency ) при vsync.

FrameMissed корреляция с SurfaceFlinger
Рисунок 11. Соотношение FrameMissed с SurfaceFlinger

На рисунке 11 показан пропущенный кадр со скоростью 15598,29 мс. SurfaceFlinger кратко проснулся с интервалом vsync и вернулся в режим сна, не выполняя никакой работы, что означает, что SurfaceFlinger решил, что не стоит пытаться снова отправить кадр на дисплей. Зачем?

Чтобы понять, как конвейер вышел из строя для этого фрейма, сначала просмотрите приведенный выше пример рабочего фрейма, чтобы увидеть, как выглядит нормальный конвейер пользовательского интерфейса в systrace. Когда будете готовы, вернитесь к пропущенному кадру и вернитесь назад. Обратите внимание, что SurfaceFlinger просыпается и сразу же идет спать. При просмотре количества ожидающих кадров из TouchLatency, есть два кадра (хороший ключ, чтобы помочь выяснить, что происходит).

SurfaceFlinger просыпается и сразу идет спать
Рисунок 12. SurfaceFlinger просыпается и сразу же засыпает

Поскольку у нас есть кадры в SurfaceFlinger, это не проблема приложения. Кроме того, SurfaceFlinger просыпается в нужное время, поэтому это не проблема SurfaceFlinger. Если SurfaceFlinger и приложение выглядят нормально, возможно, это проблема с драйвером.

Поскольку точки mdss и sync включены, мы можем получить информацию об ограждениях (совместно используемых драйвером дисплея и SurfaceFlinger), которые контролируют отправку кадров на дисплей. Эти ограждения перечислены в разделе mdss_fb0_retire , который обозначает, когда на дисплее отображается рамка. Эти заборы предоставляются как часть категории трассировки sync . То, какие ограждения соответствуют определенным событиям в SurfaceFlinger, зависит от вашего SOC и стека драйверов, поэтому поработайте с вашим поставщиком SOC, чтобы понять значение категорий ограждений в ваших трассах.

mdss_fb0_retire fences
Рисунок 13. Заборы mdss_fb0_retire

На рисунке 13 показан кадр, который отображался в течение 33 мс, а не 16,7 мс, как ожидалось. На полпути через этот фрагмент этот кадр должен был быть заменен новым, но не был. Посмотрите предыдущий кадр и поищите что-нибудь.

Кадр, предшествующий сорванному кадру
Рисунок 14. Кадр, предшествующий сорванному кадру

На рисунке 14 показан 14,482 мс фрейма. Сломанный двухкадровый сегмент составлял 33,6 мс, что примерно соответствует ожидаемому для двух кадров (мы выполняем при 60 Гц, 16,7 мс на кадр, что близко). Но 14,482 мс совсем не близки к 16,7 мс, что говорит о том, что с каналом дисплея что-то не так.

Выясните, где именно заканчивается этот забор, чтобы определить, что его контролирует.

Исследовать конец забора
Рисунок 15. Исследование конца забора

Рабочая очередь содержит __vsync_retire_work_handler , который выполняется при изменении ограждения. Просматривая исходный код ядра, вы можете видеть, что он является частью драйвера дисплея. Похоже, что он находится на критическом пути для конвейера отображения, поэтому он должен работать как можно быстрее. Его можно запустить примерно за 70 человек (не с большой задержкой планирования), но это рабочая очередь, и она может быть не точно запланирована.

Проверьте предыдущий кадр, чтобы определить, способствовал ли он; иногда дрожание может накапливаться со временем и в конечном итоге приводить к пропущенному сроку.

Предыдущий кадр
Рисунок 16. Предыдущий кадр

Работоспособной линия на kworker не видно , потому что зритель поворачивает его белым цветом , когда он выбран, но статистика говорит историю: 2.3 мс задержки планировщика для части трубопровода дисплея критического пути плохо. Перед тем, как продолжить, исправить задержку , которая, перемещая эту часть дисплея трубопровода критического пути от workqueue (который работает как SCHED_OTHER нить CFS) к выделенному SCHED_FIFO KTHREAD. Для этой функции требуются временные гарантии, которые рабочие очереди не могут (и не предназначены) предоставлять.

Это причина джанка? Трудно сказать окончательно. За исключением простых для диагностики случаев, таких как конфликт блокировки ядра, приводящий к сбою критически важных для отображения потоков, трассировки обычно не указывают на проблему. Мог ли этот джиттер быть причиной пропущенного кадра? Абсолютно. Время ограничения должно составлять 16,7 мс, но оно совсем не близко к кадрам, ведущим к пропущенному кадру. Учитывая, насколько тесно связан конвейер дисплея, возможно, что дрожание вокруг таймингов ограждения привело к падению кадра.

В этом примере решение включало преобразование __vsync_retire_work_handler из рабочей очереди в выделенный kthread. Это привело к заметным улучшениям джиттера и уменьшению рывка в тесте на прыгающий шар. Последующие следы показывают, что время забора колеблется очень близко к 16,7 мс.

Understanding Systrace

Caution: If you've never used systrace before, we strongly recommend reading the systrace overview before continuing.

systrace is the primary tool for analyzing Android device performance. However, it's really a wrapper around other tools: It is the host-side wrapper around atrace, the device-side executable that controls userspace tracing and sets up ftrace, the primary tracing mechanism in the Linux kernel. systrace uses atrace to enable tracing, then reads the ftrace buffer and wraps it all in a self-contained HTML viewer. (While newer kernels have support for Linux Enhanced Berkeley Packet Filter (eBPF), the following documentation pertains to the 3.18 kernel (no eFPF) as that's what was used on the Pixel/Pixel XL.)

systrace is owned by the Google Android and Google Chrome teams and is developed in the open as part of the Catapult project. In addition to systrace, Catapult includes other useful utilities. For example, ftrace has more features than can be directly enabled by systrace or atrace and contains some advanced functionality that is critical to debugging performance problems. (These features require root access and often a new kernel.)

Running systrace

When debugging jitter on Pixel/Pixel XL, start with the following command:

./systrace.py sched freq idle am wm gfx view sync binder_driver irq workq input -b 96000

When combined with the additional tracepoints required for GPU and display pipeline activity, this gives you the ability to trace from user input to frame displayed on screen. Set the buffer size to something large to avoid losing events (which usually manifests as some CPUs containing no events after some point in the trace).

When going through systrace, keep in mind that every event is triggered by something on the CPU.

Note: Hardware interrupts are not controlled by the CPU and do trigger things in ftrace, but the actual commit to the trace log is done by the interrupt handler, which could have been delayed if your interrupt arrived while (for example) some other bad driver had interrupts disabled. The critical element is the CPU.

Because systrace is built on top of ftrace and ftrace runs on the CPU, something on the CPU must write the ftrace buffer that logs hardware changes. This means that if you're curious about why a display fence changed state, you can see what was running on the CPU at the exact point of its transition (something that is running on the CPU triggered that change in the log). This concept is the foundation of analyzing performance using systrace.

Example: Working frame

This example describes a systrace for a normal UI pipeline. To follow along with the example, download the zip file of traces (which also includes other traces referred to in this section), upzip the file, and open the systrace_tutorial.html file in your browser. Be warned this systrace is a large file; unless you use systrace in your day-to-day work, this is likely a much bigger trace with much more information than you've ever seen in a single trace before.

For a consistent, periodic workload such as TouchLatency, the UI pipeline contains the following:

  1. EventThread in SurfaceFlinger wakes the app UI thread, signaling it's time to render a new frame.
  2. App renders frame in UI thread, RenderThread, and hwuiTasks, using CPU and GPU resources. This is the bulk of the capacity spent for UI.
  3. App sends rendered frame to SurfaceFlinger via binder and goes to sleep.
  4. A second EventThread in SurfaceFlinger wakes SurfaceFlinger to trigger composition and display output. If SurfaceFlinger determines there is no work to be done, it goes back to sleep.
  5. SurfaceFlinger handles composition via HWC/HWC2 or GL. HWC/HWC2 composition is faster and lower power but has limitations depending on the SOC. This usually takes ~4-6ms, but can overlap with step 2 because Android applications are always triple-buffered. (While applications are always triple-buffered, there may only be one pending frame waiting in SurfaceFlinger, which makes it appear identical to double-buffering.)
  6. SurfaceFlinger dispatches final output to display via vendor driver and goes back to sleep, waiting for EventThread wakeup.

Let's walk through the frame beginning at 15409ms:

Figure 1. Normal UI pipeline, EventThread running.

Figure 1 is a normal frame surrounded by normal frames, so it's a good starting point for understanding how the UI pipeline works. The UI thread row for TouchLatency includes different colors at different times. Bars denote different states for the thread:

  • Gray. Sleeping.
  • Blue. Runnable (it could run, but the scheduler hasn't picked it to run yet).
  • Green. Actively running (the scheduler thinks it's running).

    Note: Interrupt handlers aren't shown in the normal per-CPU timeline, so it's possible that you're actually running interrupt handlers or softirqs during some portion of a thread's runtime. Check the irq section of the trace (under process 0) to confirm whether an interrupt is running instead of a standard thread.

  • Red. Uninterruptible sleep (generally sleeping on a lock in the kernel). Can be indicative of I/O load. Extremely useful for debugging performance issues.
  • Orange. Uninterruptible sleep due to I/O load.

To view the reason for uninterruptible sleep (available from the sched_blocked_reason tracepoint), select the red uninterruptible sleep slice.

While EventThread is running, the UI thread for TouchLatency becomes runnable. To see what woke it, click the blue section:

Figure 2. UI thread for TouchLatency.

Figure 2 shows the TouchLatency UI thread was woken by tid 6843, which corresponds to EventThread. The UI thread wakes:

Figure 3. UI thread wakes, renders a frame, and enqueues it for SurfaceFlinger to consume.

If the binder_driver tag is enabled in a trace, you can select a binder transaction to view information on all of the processes involved in that transaction:

Figure 4. Binder transaction.

Figure 4 shows that, at 15,423.65ms, Binder:6832_1 in SurfaceFlinger becomes runnable because of tid 9579, which is TouchLatency's RenderThread. You can also see queueBuffer on both sides of the binder transaction.

During the queueBuffer on the SurfaceFlinger side, the number of pending frames from TouchLatency goes from 1 to 2:

Figure 5. Pending frames goes from 1 to 2.

Figure 5 shows triple-buffering, where there are two completed frames and the app will soon start rendering a third. This is because we've already dropped some frames, so the app keeps two pending frames instead of one to try to avoid further dropped frames.

Soon after, SurfaceFlinger's main thread is woken by a second EventThread so it can output the older pending frame to the display:

Figure 6. SurfaceFlinger's main thread is woken by a second EventThread.

SurfaceFlinger first latches the older pending buffer, which causes the pending buffer count to decrease from 2 to 1:

Figure 7. SurfaceFlinger first latches the older pending buffer.

After latching the buffer, SurfaceFlinger sets up composition and submits the final frame to the display. (Some of these sections are enabled as part of the mdss tracepoint, so they may not be there on your SOC.)

Figure 8. SurfaceFlinger sets up composition and submits the final frame.

Next, mdss_fb0 wakes on CPU 0. mdss_fb0 is the display pipeline's kernel thread for outputting a rendered frame to the display. We can see mdss_fb0 as its own row in the trace (scroll down to view).

Figure 9. mdss_fb0 wakes on CPU 0.

mdss_fb0 wakes up, runs for a bit, enters uninterruptible sleep, then wakes again.

Note: From this point forward, the trace is more complicated as the final work is split between mdss_fb0, interrupts, and workqueue functions. If you need that level of detail, refer to the exact characteristics of the driver stack for your SOC (as what happens on the Pixel XL might not be useful to you).

Example: Non-working frame

This example describes a systrace used to debug Pixel/Pixel XL jitter. To follow along with the example, download the zip file of traces (which also includes other traces referred to in this section), upzip the file, and open the systrace_tutorial.html file in your browser.

When you first open the systrace, you'll see something like this:

Figure 10. TouchLatency running on Pixel XL (most options enabled, including mdss and kgsl tracepoints).

When looking for jank, check the FrameMissed row under SurfaceFlinger. FrameMissed is a quality-of-life improvement provided by Hardware Composer 2 (HWC2). As of December 2016, HWC2 is used only on Pixel/Pixel XL; when viewing systrace for other devices, the FrameMissed row may not be present. In either case, FrameMissed is correlated with SurfaceFlinger missing one of its extremely-regular runtimes and an unchanged pending-buffer count for the app (com.prefabulated.touchlatency) at a vsync:

Figure 11. FrameMissed correlation with SurfaceFlinger.

Figure 11 shows a missed frame at 15598.29ms. SurfaceFlinger woke briefly at the vsync interval and went back to sleep without doing any work, which means SurfaceFlinger determined it was not worth trying to send a frame to the display again. Why?

To understand how the pipeline broke down for this frame, first review the working frame example above to see how a normal UI pipeline appears in systrace. When ready, return to the missed frame and work backwards. Notice that SurfaceFlinger wakes and immediately goes to sleep. When viewing the number of pending frames from TouchLatency, there are two frames (a good clue to help figure out what's going on).

Figure 12. SurfaceFlinger wakes and immediately goes to sleep.

Because we have frames in SurfaceFlinger, it's not an app issue. In addition, SurfaceFlinger is waking at the correct time, so it's not a SurfaceFlinger issue. If SurfaceFlinger and the app are both looking normal, it's probably a driver issue.

Because the mdss and sync tracepoints are enabled, we can get information about the fences (shared between the display driver and SurfaceFlinger) that control when frames are actually submitted to the display. The fences we care about are listed under mdss_fb0_retire, which denotes when a frame is actually on the display. These fences are provided as part of the sync trace category. Which fences correspond to particular events in SurfaceFlinger depends on your SOC and driver stack, so work with your SOC vendor to understand the meaning of fence categories in your traces.

Figure 13. mdss_fb0_retire fences.

Figure 13 shows a frame that was displayed for 33ms, not 16.7ms as expected. Halfway through that slice, that frame should have been replaced by a new one but wasn't. View the previous frame and look for anything interesting:

Figure 14. Frame previous to busted frame.

Figure 14 shows 14.482ms a frame. The busted two-frame segment was 33.6ms, which is roughly what we would expect for two frames (we render at 60Hz, 16.7ms a frame, which is close). But 14.482ms is not anywhere close to 16.7ms, which suggests that something is very wrong with the display pipe.

Investigate exactly where that fence ends to determine what controls it:

Figure 15. Investigate fence end.

A workqueue contains a __vsync_retire_work_handler that is running when the fence changes. Looking through the kernel source, you can see it's part of the display driver. It definitely appears to be on the critical path for the display pipeline, so it must run as quickly as possible. It's runnable for 70us or so (not a long scheduling delay), but it's a workqueue and might not get scheduled accurately.

Check the previous frame to determine if that contributed; sometimes jitter can add up over time and eventually cause us to miss a deadline.

Figure 16. Previous frame.

The runnable line on the kworker isn't visible because the viewer turns it white when it's selected, but the statistics tell the story: 2.3ms of scheduler delay for part of the display pipeline critical path is bad. Before we do anything else, we should fix that by moving this part of the display pipeline critical path from a workqueue (which runs as a SCHED_OTHER CFS thread) to a dedicated SCHED_FIFO kthread. This function needs timing guarantees that workqueues can't (and aren't intended to) provide.

Is this the reason for the jank? It's hard to say conclusively. Outside of easy-to-diagnose cases such as kernel lock contention causing display-critical threads to sleep, traces usually won't tell you directly what the problem is. Could this jitter have been the cause of the dropped frame? Absolutely. The fence times should be 16.7ms, but they aren't close to that at all in the frames leading up to the dropped frame. (There's a 19ms fence followed by a 14ms fence.) Given how tightly coupled the display pipeline is, it's entirely possible the jitter around fence timings resulted in an eventual dropped frame.

In this example, the solution involved converting __vsync_retire_work_handler from a workqueue to a dedicated kthread. This resulted in noticeable jitter improvements and reduced jank in the bouncing ball test. Subsequent traces show fence timings that hover very close to 16.7ms.