Неизменяемые идентификаторы устройств

В Android 6 и более поздних версиях поставщикам услуг Wi-Fi и анализаторам пакетов запрещено извлекать заводской MAC-адрес устройства через стек Wi-Fi из сетевых запросов. Начиная с Android 10 действуют дополнительные ограничения, которые ограничивают доступ к идентификаторам устройств (ID) для приложений с привилегированным уровнем разрешений . Это защищает идентификаторы устройств, такие как

  • телефонные номера IMEI, MEID, ESN и IMSI.
  • серийные номера сборки, SIM-карты или USB-накопителя.

Кто может получить доступ к идентификаторам устройств

Идентификаторы устройств ограничены на всех устройствах Android 10, даже если приложения предназначены для Android 9 или более ранней версии. Идентификаторы устройств могут быть доступны

  • Приложение для SMS по умолчанию.
  • Приложения с разрешением READ_PRIVILEGED_PHONE_STATE в классе Manifest.permission и белым списком в файле privapp-permission.xml . Они также должны быть загружены в priv-app .
  • Приложения с привилегиями оператора, как определено в привилегиях оператора UICC .
  • Владелец устройства или владелец профиля с разрешением READ_PHONE_STATE предоставленным в классе Manifest.permission . (Внесение в белый список не требуется.)

Доступ к привилегированным пакетам

Пакет должен иметь привилегии для доступа к идентификаторам устройств. Он должен иметь разрешение READ_PRIVILEGED_PHONE_STATE в классе Manifest.permission и быть внесен в белый список в privapp-permission.xml . Информацию о процессе внесения в белый список см. в разделе «Белый список привилегированных разрешений» .

Сведения о том, как получить уникальный идентификатор для непривилегированного пакета, см. в разделе Общие случаи использования и соответствующий идентификатор для использования .

Ограниченные идентификаторы устройств и рандомизированные MAC-адреса

Чтобы еще больше ограничить идентификаторы устройств, все устройства на Android 10 по умолчанию передают рандомизированные MAC-адреса как для тестовых, так и для связанных запросов, и должны иметь разные рандомизированные MAC-адреса для каждого SSID. Не используйте заводской MAC-адрес устройства в режиме клиента, программной точке доступа (AP) или сценариях использования Wi-Fi Direct. Он должен оставаться скрытым от общедоступных API, которые не являются привилегированными приложениями. Привилегированные приложения, требующие возврата заводского MAC-адреса, должны иметь разрешение LOCAL_MAC_ADDRESS .

У пользователей есть возможность сохранить рандомизированный MAC-адрес по умолчанию , назначенный каждому SSID. Этот параметр можно просмотреть в разделе « Конфиденциальность » в разделе « Настройки » > « Сведения о сети» . Чтобы узнать о получении рандомизированного MAC-адреса, см. Рандомизированные MAC-адреса .

Screen shows if device ID uses a randomized MAC address for privacy
Рис. 1. MAC-адрес отображается случайным образом в разделе « Конфиденциальность » в сведениях о сети .

Приложения, которые вызывают API идентификатора устройства

Приложения, которые вызывают API идентификатора устройства, должны соответствовать требованиям Android 10. В противном случае, когда они пытаются получить доступ к идентификаторам устройств, возвращается следующее:

  • Приложения, ориентированные на Android 10
    • Исключение SecurityException вызывается из API ID устройства.
  • Приложения для Android 9 или более ранней версии
    • Если у них есть разрешение READ_PHONE_STATE , возвращается либо null ответ, либо данные заполнителя.
    • Если это не так, API-интерфейсы идентификатора устройства создают исключение SecurityException , содержащее имя вызываемого метода и указание на то, что вызывающее приложение не соответствует требованиям для доступа к запрошенному идентификатору.

Дополнительные сведения о неизменяемых идентификаторах устройств см. в разделе Идентификаторы несбрасываемых устройств и рекомендации по использованию уникальных идентификаторов .

Тестирование

Приложениям должен быть запрещен доступ к серийному номеру устройства и, если применимо, IMEI/MEID, серийному номеру SIM-карты и идентификатору абонента. Приложения с разрешением на доступ к этим идентификаторам также должны соответствовать одному из критериев, перечисленных в разделе Кто может получить доступ к идентификаторам устройств .

Immutable Device IDs

In Android 6 and higher, Wi-Fi service providers and packet analyzers have been restricted from retrieving a device’s factory MAC address through the Wi-Fi stack from network requests. Starting in Android 10, additional restrictions are in place that limit access to device identifiers (IDs) to apps with the privileged permission level. This protects device IDs such as

  • telephony IMEI, MEID, ESN, and IMSI numbers.
  • build, SIM, or USB serial numbers.

Who can access device IDs

Device IDs are restricted on all Android 10 devices, even if apps target Android 9 or lower. Device IDs can be accessed by

Privileged packages access

A package must be privileged to access device IDs. It must have READ_PRIVILEGED_PHONE_STATE permission in the Manifest.permission class, and be whitelisted in the privapp-permission.xml file. For information on the whitelist process, see Privileged Permission Whitelisting.

For information on getting a unique ID for a nonprivileged package, refer to Common use cases and the appropriate identifier to use.

Restricted device IDs and randomized MAC addresses

To further restrict device IDs, all devices on Android 10 transmit randomized MAC addresses by default for both probe and associated requests, and must have a different randomized MAC address for each SSID. Don’t use the device factory MAC address in client mode, soft access point (AP), or Wi-Fi Direct use cases. It must remain hidden from publicly accessible APIs that aren’t privileged apps. Privileged apps that require the factory MAC address to be returned are required to have LOCAL_MAC_ADDRESS permission.

Users have the option to keep the default randomized MAC address that's assigned to each SSID. The option is viewable under Privacy in Settings > Network details. To learn about obtaining a randomized MAC address see Randomized MAC addresses.

Screen shows if device ID uses a randomized MAC address for privacy
Figure 1.MAC address shows as randomized under Privacy in Network details

Apps that invoke device ID APIs

Apps that invoke device ID APIs must meet the Android 10 requirements. Otherwise, when they try to access device IDs the following is returned:

  • Apps targeting Android 10
  • Apps targeting Android 9 or earlier
    • If they have the READ_PHONE_STATE permission, either a null response or placeholder data is returned.
    • If they don’t, the device ID APIs throw a SecurityException that contains the name of the method called, and an indication that the calling app doesn’t meet the requirements to access the requested ID.

For more on immutable device IDs see Nonresettable device identifiers and best practices for unique identifiers.

Testing

Apps must be prevented from accessing the device serial number and, where applicable, IMEI / MEID, SIM serial number, and subscriber ID. Apps with permission to access these IDs must also meet one of the criteria listed under Who can access device IDs.